Дата публикации: 07.11.2017 12:25
Перевозка металла автотранспортом
Существуют определенные правила перевозки металлических изделий (металла) грузовым автотранспортом:
- Водителям необходимо пройти инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металлоизделий.
- Прием металлических изделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по массе и количеству грузовых мест, указанных грузоотправителем в товарно-транспортной накладной (ТТН).
- При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ вручную масса пачки должна быть не более 80-ти килограмм, при механизированном способе – не более 10-ти тонн.
- Механизированная разгрузка металлоизделий возможна в том случае, если грузовая машина перевозчика оборудована средствами механизации (краном-манипулятором).
- При использовании крана для выполнения погрузочно-разгрузочных работ металлических изделий запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.
- В передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, который будет защищать кабину автомобиля от повреждения грузом.
- Сталь сортовая размером до 3-х сантиметров и сталь тонколистовая толщиной до 4-х миллиметров перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5-ти сантиметров, а также листовую сталь толщиной до 1-го сантиметра.
- Пачки металла нужно обвязывать проволокой (лентой) прочно в 2-х местах минимум и хорошо закручивать концы обвязки, чтобы было надежно. Пачки металлических листов необходимо скреплять лентой из стали в две скобы.
- Перевозка металла, который по габаритам и весу не выходит за рамки установленных норм, осуществляется на бортовых грузовых автомобилях.
- Для транспортировки длинномерных изделий из металла используют тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками.
- Для перевозки тяжеловесных металлических листов применяют тягачи с прицепами-тяжеловозами.
- Цветные металлы, алюминиевые сплавы и подобные изделия из металла перевозят в контейнерах или крытыми автомобилями. Их связывают в пачки и укладывают в тару. Под профили и листы из алюминиевых сплавов подкладывают стальные подкладки, обшитые деревом или алюминием.
- Чтобы предотвратить коррозию на болтах, гайках, винтах и других нарезанных металлических изделий, то их необходимо смазать нейтральным маслом.
- Стальной прокат, уголки нужно перевозить по профилям в штабелях на деревянных подкладках.
- Между отдельными рядами прокатных изделий необходимо проложить прокладки из древесины.
- Плоские сетки транспортируются связанными в пакеты.
- Стальные канаты перевозятся скрученными в бухты либо намотанными на барабаны.
- Рулонные сетки нужно перевозить перевязав их мягкой вязальной проволокой.
- Болты, шайбы, заклепки, гайки, шайбы перевозятся в таре (вкладываются в тару).
- Электроды заворачивают в бумагу и кладут в ящики.
- Проволоку для автоматической сварки перевозят скрученной в бухты, оборачивают водонепроницаемой бумагой и упаковывают в ящики или в тарную ткань.
- Стальные трубы диаметром до 6-ти сантиметров и толщиной стенок до 1-го миллиметра, а также трубы диаметром от 6-ти до 12-ти сантиметров и толщиной стенок до 3-х миллиметров транспортируют в ящиках или решетках, либо в другой жесткой таре, которая обеспечивает товарный вид и сохраняет качество труб при доставке.
- В одну тару можно уложить несколько пакетов труб разных марок стали и различного диаметра, но только с отдельной их увязкой.
- Трубы диаметром от 159-ти миллиметров перевозят поштучно.
- Концы у отводов и гнутых труб нуобходимо закрывать, чтобы обеспечить защиту внутренней поверхности от воздействия атмосферных осадков.
- При погрузке чугунных труб нужно исключить возможность ударов данных труб о металлические или каменные предметы, а также от ударов труб из чугуна друг об друга.
- Фитинги (соединительные части) перевозятся в ряд до 40-ка килограммов, в ящиках или контейнерах.
- При погрузке изделий из металла разной длины длинные следует размещать в самом низу, короткие - сверху.
- Загружая длинномерные металлические изделия на прицепы-роспуски нужно обязательно оставлять определенный зазор между грузом и кабиной. Это делается для того, чтобы обеспечить возможность поворота прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90 градусов.
- Металлоизделия цилиндрической формы необходимо закреплять проволокой, тросами и деревянными клиньями.
![]() |
Все статьи |